Производители компании Cummins ежегодно вкладывают в исследовательские работы до четверти миллиона долларов. Одной из внедренных разработок стала уникальная система антидетонационного контроля. На каждом из цилиндров газопоршневого двигателя в генераторах Cummins размещен датчик. Эти устройства непрерывно замеряют объем и температуру поступающего воздуха и общее давление топливной смеси. Данные поступают для обработки на микропроцессор, который оперативно меняет поток газа и воздуха, и сдвигает время зажигания. Регулировка позволяет вывести процесс из зоны детонации. В результате двигатель работает с наибольшей мощностью, кроме того контроль и настройка каждого цилиндра позволяет увеличить крутящий момент.
Специалисты компании «Промэнергооборудование» отмечают, что система управления каждым из цилиндров двигателя генератора, внедренная в электростанциях Cummins, позволяет принимать до 50% нагрузки в один прием без повышения частоты оборотов. При этом нагрузка на цилиндр остается в допустимых пределах. Цифровая система управления на двигателях генераторных установок Cummins обеспечивает автоматическую синхронизацию и равномерное распределение нагрузки на цилиндры. Алгоритм системы цифрового управления оперативно распределяет активную и реактивную нагрузку с помощью воздействия на электронные блоки двигателей и систему возбуждения генератора. Инновационная система управления позволяет минимизировать потери мощности при параллельном подключении нескольких газо-поршневых генераторов. Эта технология сводит потери энергии к уровню, не превышающем 0,5%.